Амортизация офисной мебели
Отнесение стоимости офисной мебели на расходы производится путем ежемесячных амортизационных отчислений в том случае, если сумма ее приобретения превышает 40 000 рублей (в бухгалтерском учете) и 100000 рублей (в налоговом учете).
Амортизация офисной мебели в бухгалтерском учете не производится, если ее стоимость ниже 40000 рублей
Офисная мебель, стоимость которой не соответствует критериям, относится к малоценным производственным запасам и не признается амортизируемым имуществом. В момент ввода в эксплуатацию затраты на ее приобретение относятся на расходы предприятия в полном объеме.
Перед начислением амортизации мебели для офиса по каждой позиции необходимо выяснить два пункта:
- Срок полезного использования конкретной модели офисной мебели.
- Амортизационная группа, к которой она относится.
Срок полезного использования офисной мебели
К основным средствам относятся активы, которые не предназначены для перепродажи, принимают непосредственное участие в производственном процессе, приносят прибыль, со сроком полезного использования не менее 1 года.
Для корректных амортизационных расчетов необходимо установить правильные исходные параметры
Срок полезного использования – это период, в течение которого основное средство служит целям, преследуемым его владельцем.
Срок полезного использования офисной мебели утверждается письменным приказом руководства предприятия в момент введения мебели в эксплуатацию.
К какой амортизационной группе относится офисная мебель
Принадлежность основных средств к определенной амортизационной группе регулирует Классификация основных средств, утвержденная Постановлением №1 от 01/01/2002. Однако в данном документе наименование «Офисная мебель» отсутствует, что вызывает множество вопросов со стороны работников бухгалтерии.
НК РФ предоставляет право предприятию устанавливать срок полезного использования офисной мебели самостоятельно
Чтобы определить, к какой амортизационной группе относится мебель офисная, следует руководствоваться нормами статьи 258 Налогового кодекса РФ. Пункт 6 содержит рекомендации о том, как действовать в случаях, когда какой-либо вид основных средств отсутствует в Классификации: руководство вправе установить любой целесообразный с их точки зрения срок полезного использования самостоятельно. Основанием для его определения может служить рекомендация производителя офисной мебели, технические условия и т.п.
Согласно Налоговому кодексу, если срок полезного использования офисной мебели находится в промежутке от 5 до 7 лет включительно, то это четвертая амортизационная группа.
Линейный метод начисления амортизации
Рассмотреть расчет амортизации офисной мебели лучше всего на конкретном примере.
Офисная мебель стоимостью ниже установленного порога к основным средствам не относится
Допустим, предприятие приобрело в кабинет руководителя кожаную мягкую мебель за 300000 рублей (без НДС) в сентябре 2020 года. Комплект мебели оприходован под единым инвентарным номером и введен в эксплуатацию на основании акта ф.ОС-1.
Согласно правилам, амортизация начисляется с месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию, в нашем случае – в октябре 2020 года.
Согласно техническим условиям производителя, срок полезного использования набора составляет 7 лет или 84 месяца, то есть объект относится к четвертой амортизационной группе.
Согласно линейному методу, формула расчета ежемесячной суммы амортизации выглядит следующим образом:
А = ПС х НА
где:
- А – сумма ежемесячных амортотчислений
- ПС- первичная стоимость
- НА – норма амортизации
- Норма амортизации =1/n, где n – это срок полезного использования в месяцах.
Итак:
А=300000х(1/84)=3571,43 руб.
Амортизация офисной мебели распределяет расходы на ее приобретение равномерно на весь срок службы
Если бы предприятие приобрело офисную мебель, бывшую в употреблении, оно имело бы право при начислении амортизации использовать тот же срок и ту же амортизационную группу, что и предыдущий владелец. В этом случае при расчете нормы амортизации значение n следует уменьшить на то количество месяцев, в течение которых мебель находилась в эксплуатации.
В бухгалтерском и налоговом учете данная операция отражается в таком виде:
- Оприходование мебели Дт 08 Кт 60 300000 руб.
- Выделение НДС Дт 19 Кт 60 54000 руб.
- Набор кожаной мебели введен в эксплуатацию Дт 01 Кт 08 300000 руб.
- Начислена ежемесячная сумма амортизации Дт 44 Кт 02 3571,43 руб.
← Все статьи