19.02.2021

Дизайн офиса банка

Банк – серьезная организация, которой клиент должен доверять. Поэтому его визуальное оформление, эргономические характеристики рабочих мест сотрудников и пространства для посетителей играют важную роль. В этой статье вы найдете основные правила дизайна банковских офисов. А также поймете, почему так важно стремиться к их запоминающемуся оформлению и созданию высокого уровня комфорта.

Правильный дизайн офиса банка должен быть соответствующе продуман

Правильный дизайн офиса банка должен быть соответствующе продуман

Что такое «правильный дизайн банка»?

Прежде всего стоит отметить, что дизайн офиса банка, как и любого рабочего помещения, стоит основательно продумать. Ведь он должен соответствовать не только всем правилам и требованиям ведения рабочих процессов, но и обеспечивать удобство обслуживания посетителей.

Цель разработки дизайна офиса банка, с одной стороны, включает в себя организацию труда сотрудников: служебные помещения должны быть функциональными, комфортными, мобилизующими на выполнение поставленных задач. С другой стороны, разработка дизайна должна:

  • прерогативно нацеливаться на партнеров, посетителей и клиентов;
  • воплощать инновационность, стабильность и уверенность.
При выборе дизайна для банковского помещения учитывается специфика его работы

При выборе дизайна для банковского помещения учитывается специфика его работы

Уровни банковской организации

Выделяют несколько уровней иерархии в банковской организации:

  • головной офис;
  • представительство или филиал;
  • отделение.

У каждого уровня имеются свои обязанности и свойственные лишь ему рабочие функции. Дизайн, разрабатываемый для любой банковской организации, всегда должен учитывать специфику работы конкретного учреждения.

Впрочем, как для филиала, так и для центрального офиса любого банка дизайнерское решение должно быть выполнено в едином стиле, соответствовать корпоративным стандартам головной компании и нести в себе привычные атрибуты данного учреждения (логотипы, рекламные вывески, элементы коммуникации).

Дизайн любого уровня банковской организации должен быть выполнен в корпоративном стиле

Дизайн любого уровня банковской организации должен быть выполнен в корпоративном стиле

Особенности дизайна банка на разных уровнях

  • Головной офис банка — это его лицо. Поэтому к дизайну учреждения данного уровня выдвигаются самые серьезные требования в плане эстетики и престижа. Интерьер офиса должен быть запоминающимся, внушительным, с элементами запоминающихся дизайнерских решений. Последнее особенно актуально для крупных банков, осуществляющих транснациональные операции.

Важно помнить, что VIP-клиенты будут часто посещать головной офис и потому дизайн должен соответствовать их представлениям о банке, создавать впечатление строгой надежности и комфорта. Необходимо позаботиться о должном приеме и размещении таких клиентов. Элементы отделки головного офиса должны планироваться с максимальным учетом фирменного стиля, что отображается в каждой детали. При этом дизайн также должен обеспечивать удобство для работы сотрудников.

  • Филиал банка — это лицо организации на региональном уровне. Работа данного учреждения состоит в координации деятельности региональных отделений, обеспечении их оперативной связи с центральным офисом. Поэтому в филиале особое внимание уделяется коммуникациям, а также интерьеру помещений, в которых проводятся собрания руководителей отделений и других сотрудников.

Дизайн филиала банка может иметь типовой, стандартный вид, соответствующий корпоративному стилю. Если все филиалы и представительства будут выполнены в едином стиле, направленном на обеспечение их функциональности и удобства непрерывной работы, то клиенты будут уверены в профессионализме организации и ее высоких стандартах обслуживания.

Но в то же время важно помнить, что дизайн филиала во многом зависит от размера используемого помещения, его расположения и здания, в котором находится банк.

Главный офис банка должен нести в себе корпоративные ценности и дух компании

Главный офис банка должен нести в себе корпоративные ценности и дух компании

  • Чаще всего, при упоминании офиса банка подразумевается банковское отделение по обслуживанию рядовых, постоянных клиентов. Дизайн базового отделения является важным элементом функционирования любой банковской организации, поэтому его оформлению важно уделить особое внимание.

Главное, о чем нужно помнить при проектировке дизайна банковских отделений, это то, что в них всегда будет многолюдно. Необходимо продумать размещение клиентов, места для посетителей в зале ожидания и отдыха сотрудников. Кассы, стойки информирования и консультирования должны располагаться с учетом посетительской активности и соответствовать стандартам компании. Надежные инженерные коммуникации и климатическое оборудование позволит создать у клиентов наилучшее впечатление о банке. Особое внимание требуется уделить организации безопасности банка, что лучше сделать при содействии специалистов.

При разработке дизайна важно учитывать комфорт не только клиентов, но и сотрудников банка

При разработке дизайна важно учитывать комфорт не только клиентов, но и сотрудников банка

Разработка дизайна

Для грамотного и верного дизайна банка, прежде всего следует изучить требования заказчика, выяснить корпоративные особенности организации и оценить месторасположения банковского отделения или головного офиса. Дальнейшая разработка дизайна, с учетом пожеланий клиента, основывается на зонировании пространства на front office (open space) и back office:

  • Зона front office (open space) предназначена для обслуживания клиентов и представляет собой идею демократичного офиса, организованного в просторном помещении. Ключевая идея дизайна этой зоны должна создать непринужденную атмосферу для посетителей, вызывая у них чувство эмоционального подъема. Этот подход учитывает, насколько комфортно будет чувствовать себя клиент, ведь от этого зависит его решение обращаться ли в данный банк снова.
  • Back office предназначен для сотрудников и администрации. Использование перегородок в оформлении данного пространства офиса банка и обеспечение полной звукоизоляции предоставляют сотрудникам возможность проводить деловые встречи и переговоры в оригинальном интерьере с благоприятной акустикой. А также обеспечивают приватность документов и денежных средств, одновременно организовывая безопасность работы всей банковской организации.

На завершающем этапе разработки дизайна выбираются особенности декора, рассматривается цветовая палитра, стилистика интерьера в целом.

Таким образом, грамотно и соответствующе организованный дизайн офиса банка позволяет его клиентам по достоинству оценить учреждение, уровень его работы и, конечно же, комфорт обслуживания и удобство предоставляемых услуг.




← Все статьи