13.01.2021

Дизайн ресепшен и входной группы

При выборе дизайна для офисного помещения нельзя переоценить важность стойки ресепшена, с которой посетитель начинает свое знакомство с компанией. Первое впечатление от дизайна этой зоны может сказаться на дальнейшем результате визита. В этой статье вы узнаете о том, как правильно и эффективно создать дизайн ресепшен и входной группы, а также избежать распространенных ошибок в их оформлении.

Ресепшен выполняет не только функциональную, но и эстетическую функцию в любой компании

Ресепшен выполняет не только функциональную, но и эстетическую функцию в любой компании

Термин ресепшен, или стойка регистрации, используется для обозначения зоны, предназначенной для встречи клиентов, посетителей и гостей. Точно так же, как театр начинается с гардеробной, офис каждой компании начинается с ресепшен. Входная группа – это объемная архитектурная конструкция, выполняющая как роль вывески, так и самого входа в здание. Правильный дизайн входной группы с самого порога создает верное впечатление и запоминается посетителем.

Важно отметить, что ресепшен, помимо функционального значения, выполняет также эстетическую функцию. Некоторые стойки регистрации способны поразить воображение и сразу же обратить на себя внимание потенциального клиента. Они созданы для того, чтобы пробудить в человеке любопытство и желание работать с сервисом, который с первых секунд визуального контакта выделяется среди серой массы альтернативных предложений.

Дизайн стойки ресепшен выполняет множество функций, включая зонирование помещения

Дизайн стойки ресепшен выполняет множество функций, включая зонирование помещения

Чтобы лучше понять, каким должен быть подходящий дизайн стойки ресепшен, нужно уточнить функции, которые он выполняет:

  • Рабочее место администратора, от правильности обустройства которого зависит, насколько эффективно будет происходить обслуживание клиентов.
  • Зонирование помещения, разделяя зону ожидания для посетителей и рабочую зону для персонала, что особенно актуально в небольших офисах.
  • Предоставление справочной информации, ведь сотрудник у стойки помогает клиентам не потеряться в длинных коридорах и множестве кабинетов, если речь идет о большой организации, а сразу выбрать верное направление.
  • Формирование мнение о компании, потому презентабельность и удобство расположения так же важны, как и использование в дизайне ресепшн корпоративных цветов, создающих у посетителей офиса правильную ассоциацию.
Прямоугольная форма стойки чаще всего используется в дизайне зоны ресепшен

Прямоугольная форма стойки чаще всего используется в дизайне зоны ресепшен

Современный ресепшен, благодаря множеству дизайнерских решений, может быть выполнен в любой форме, как стандартной, так и нетипичной. Но наиболее популярными остаются следующие виды форм:

  • Прямоугольная форма. Недорогая классика, ровные линии и презентабельность.
  • Овальная форма. Применяется в просторных приемных, обеспечивая беспрепятственный доступ посетителя к сотрудникам. Минусом является хорошая просматриваемость рабочего места, что недопустимо при работе с конфиденциальной информацией.
  • П-образная форма. Используется в дизайне ресепшен для большого холла и в случае, когда в офисе предполагается работа сразу нескольких администраторов.
  • Угловая форма. Экономия места и функциональное использование пространства в небольших помещениях.
  • Индивидуальная форма. Такое решение отлично впишется в интерьер любой компании, ресепшен будет подстроен под конструктивные особенности помещения, конкретные задачи персонала или потребности клиентов.
Допустимо изготовление стойки регистрации из различных материалов, но ведущим является дерево

Допустимо изготовление стойки регистрации из различных материалов, но ведущим является дерево

Помимо формы ресепшен так же не стоит забывать о различных видах материала, из которой могут быть изготовлены стойки регистрации. Выделяют такие, как:

  • Дерево. Подчеркивает респектабельность компании, долговечный прочный материал. Однако деревянный ресепшен легко царапается, не устойчив к влаге, и высок в цене.
  • Камень. Искусственный или натуральный камень составит наилучшее впечатление о компании, подчеркнув ее индивидуальность. К тому же камень наиболее долговечен, прост в использовании и уходе, износоустойчив. Единственный минус – цена.
  • Пластик. Применим для небольших компаний, первого офиса организации или в случае, когда дизайн необходимо часто менять. Современный и эффектный, но при этом бюджетный вариант. Минус – недолговечность материала и быстрое его изнашивание.
  • Ударопрочное стекло. Самый стильный и современный вариант оформления, особенно при использовании подсветки, но следует быть готовым к специальному уходу за стеклянной поверхностью.
  • МФД-панели. Приятный вид, удобство эксплуатации и самое бюджетное из решений. Легко разбирается и достаточно долго служит, однако может создать впечатление несостоятельности компании у клиента.
Для дизайна входной группы офиса чаще всего применяют стекло и светодиодную подсветку

Для дизайна входной группы офиса чаще всего применяют стекло и светодиодную подсветку

Входная группа несет в себе имиджевую, эстетическую и сугубо практическую функцию, обеспечивая удобство посетителей.

В состав входной группы, как правило, входят:

  • Дверная коробка. Из-за большого потока людей, что посещают организацию, двери должны соответствовать всем параметрам безопасности и функциональному назначению. Раздвижные двери являются самым популярным видом дверной коробки на сегодняшний день.
  • Навес. Размещается над входом, защищает от атмосферных осадков, является креплением для освещения крыльца. Должен состоять из прочных материалов, чтобы избежать коррозии и износа.
  • Декоративная облицовка дверей и стен.
  • Светодиодная или другая подсветка.

Важно понимать, что входные группы должны быть максимально функциональны, гарантировать сохранение температуры внутри помещения и обеспечивать его надежную защиту. Для дизайна входной группы офиса принято использовать стеклянные материалы, подчеркивающие открытость компании. Часто на элементах входной группы проводится размещение рекламы компании или ее вывески.

Выбирая дизайн зоны ресепшен или входной группы, важно найти баланс между функциональностью и эстетичностью решения, а также подобрать вариант, наиболее соответствующий целям и принципам организации.




← Все статьи